СТОП МАШИНА

В прошлую навигацию мой отец вернулся из речного круиза на Соловки, полный впечатлений и очень довольный. Путешествовал он на пароходе со своей третьей супругой, работником культуры на пенсии, женщиной весьма нервической и впечатлительной.

Можно было бы порекомендовать подобный круиз всем любителям спокойного и размеренного отдыха, если б не одно происшествие, которое  внесло поистине ошеломляющее разнообразие во весь ход плавания.

Дело было так. Пароход (обычная 4-х палубная калоша 300 какой-то серии, которые ходят по пресной воде) шлепал рекою от пристани к пристани днем, а ночью – без остановок. Вы знаете такие круизы – проплывающие мимо берега действуют умиротворяюще и наводят на философские размышления. По составу пассажиров и уровню питания быт походил на какой-нибудь подмосковный пансионат, где меньшая часть народа сидит на кефирной диете, а большая – на ликероводочной.

Все было бы ничего, но на последней диете прочно сидела вся команда во главе с капитаном, и только слепое знание фарватера и всех излучин не позволяло кораблю выйти за кромку судового хода. До поры до времени, потому что однажды ночью то ли старпом поставил стакан как раз на то место лоции, где шло судно, и неправильно прочел ориентиры, то ли сам кэп определился по звездам, да не по тем. История этого не знает,  но только курс кто-то из них проложил через берег, а кто-то по этот румб положил пароход. По счастью берегом оказалась довольно пологая коса, куда нос судна и направился на своих десяти узлах хода.

А в это время, в четыре часа утра, мой отец спокойно спал на нижней полке в двухместной каюте 2-й палубы. Над ним, на верхней полке почивала его супруга и отец проснулся оттого, что вдруг почувствовал, что  свалился на пол. Наверху жена кудахтала спросонья и пыталась цепляться на ровную стену.

Чисто инстинктивно отец отодвинулся в сторону и его благоверная, с отчаянным воплем слетела вниз, прогремев частью костей по столику. Оказавшись рядом, она принялась охать, чем вызвала приступ смеха у отца. Потом он говорил мне, что никак не мог остановиться, так, что жена его решила, что  он это нарочно всё подстроил.

А тем временем судно налезало на берег носом. Снизу слышался душераздирающий скрежет – это рвалась обшивка днища. Естественно, что при этом  увеличивался дифферент на корму, и отец мой так навалился на жену, как давно этого не делал. Почти сразу взревел корабельный ревун – кто когда-нибудь слышал его звук,  имеет полное представление об Иерихонских трубах.

Но одновременно раздавался еще чей-то пронзительный, так сказать, нечеловеческий визг, в котором слышалась крайняя степень отчаянья.

А дело было в том, что на тот мыс, куда носом и брюхом полз пароход, стояла сторожка лесника и рядом с ней, в будке, на привязи, мирно спал пес. Он спал, над рекой стоял туман и — тишина.

И вдруг из этой тишины и из тумана на ничего не подозревающего пса стало налезать громадное чудище с диким ревом, вырастая как гора и приближаясь неотвратимым роком. Наверно ни один пес не видал такого кошмара и точно ни один не орал так, как этот, выпучив глаза на речное чудище.

Пес пытался освободиться от веревки, визжа как резаный, корабельный ревун ревел, обшивка лопалась и скрежетала, а папина жена причитала и вопила голосом не менее дурным, чем пёс. А отец хохотал и тоже не мог остановиться.

Первым встал корабль, въехав на берег на треть корпуса и затормозив почти у самой будки визжащего пса. Ревун замолк, вырубленный перекошенным матросом. Пес постоял на гнущихся лапах и упал в обморок. Старпом, напротив, поднялся на ноги и сказал: «Ни хрена себе, зарулили!». Капитан ничего не сказал, он молча смотрел за борт и силился понять, как это он промахнулся мимо русла и что ему, каперангу,  теперь за это будет.

Вообще следует заметить, что такого «бухалова», как на речном флоте, вы не найдете нигде. Когда весной по всем первым каналам СМИ прошло сообщение о том, что какой-то сухогруз на Неве треснулся о бык моста и затонул, комментарии начинались с сообщения, что «по нашим данным команда была трезва», но этому никто так и не поверил.  Для меня всегда было загадкой, что уровень аварийности у речников находится на довольно приемлемом уровне – я видел рулевых, которые не должны были красный бакен от белого отличить и вертеть штурвал только в ту сторону, куда сами падают, но, тем не менее, вели пароход по струнке.

Во время же «наезда» на мыс никто не пострадал – синяки не в счет. На берег спокойно сошли все, очнувшийся пес был заласкан и закормлен, а икавшему леснику налит стакан. Через пол дня за пассажирами пришел новый корабль, но это уже другая история.

Лично я считаю, что отцу повезло – не каждый день без ущерба для здоровья можно испытать такое приключение, поднять себе настроение хорошим смехом и увидеть то, о чем давно мечтал – как женщина, с которой ты прожил 20 лет, падает с верхней полки.

Так что, путешествуйте реками, дорогие коллеги, может быть и вам повезет!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика